Mitsubishi Pajero IV — перенос бачка омывателя при установке шноркеля.
К написанию этой статьи меня сподвиг тот факт, что я не нашел подобной информации в интернете, хотя искал очень тщательно.
В процессе подготовки внедорожника к дальним экспедициям, дошло дело до установки шноркеля. Мой выбор пал на шноркель Safari. Через некоторое время курьер вручил мне вожделенную коробку. Она была слегка помята, и я поспешил провести ревизию ее содержимого.
Каково же было мое удивление, когда в комплекте вместо блестящего цилиндрического бачка из нержавейки объемом 2,2 литра, я обнаружил белую пластиковую фляжку, объемом 0,8 литра.
В первый момент у меня возникла мысль, что мне впарили подделку производства дядюшки Ляо, но звонок дилерам фирмы ARB в Москве прояснил ситуацию. Комплект с чудесным блестящим бачком SS40HF снят с производства и заменен на комплект SS41HF с убогой пластиковой фляжкой.
У Mitsubishi Pajero IV бак омывателя расположен в верхней части правого крыла. В него легко входит 4 литра омывающей жидкости и еще остается место. При установке шноркеля он снимается, уступая место воздуховоду. И вот, вместо него в комплекте шноркеля, сначала предлагался бачок из нержавейки на 2,2 литра, а теперь пластиковая фляжка на 0,8 литра.
Место установки этого чуда австралийской конструкторской мысли тоже было выбрано не слишком удачно. Втиснутый между воздуховодом от шноркеля к воздушному фильтру и рамкой радиатора, бачок заметно ограничивал доступ к правой фаре. Также заметно упал напор, что вполне естественно, мотор стал располагаться гораздо ниже по отношению к штатному месту и трубку пришлось удлинять в полтора раза. Впрочем, в случае с SS40HF ситуация с напором была бы не лучше.
Но, тем не менее, лето я с этой фляжкой отъездил. Благо, лето выдалось не дождливое, и часто заливать воду не приходилось. А когда пришла осень, бачок начал требовать постоянного внимания. Столь малый объем «улетал» моментально и заканчивался, как водится, в самый неподходящий момент. Естественно, мне это быстро надоело. Назрела замена и, как следствие, перенос бачка омывателя в другое место.
К счастью, я знаю двух хороших мастеров, с «правильно заточенными» руками и творческим подходом к нестандартным задачам. К ним я и обратился с просьбой подобрать более емкий бачок и найти место под капотом, куда можно его установить.
Выбор пал на 5-и литровый бачок от ГАЗ 3110, а установить его решили справа у моторного щита.
На дизельных машинах в этом месте находится второй аккумулятор, а на бензиновой небольшой по размеру абсорбер.
Новый бачок замерили и изготовили хитрый кронштейн, на который так же перенесли крепление абсорбера.
Для установки кронштейна использовали шпильки крепления кронштейна абсорбера и отсутствующей площадки аккумулятора. Все прекрасно встало и обошлось без сверления лишних отверстий, чему я несказанно рад. Между бачком и моторным щитом осталось достаточно места, чтобы пролезла рука, с доступом к насосу проблем не будет.
Из-за переноса абсорбера пришлось заменить одну соединительную резиновую трубку, остальные подошли штатные. Так же заменили отечественный моторчик на импортный, с большей производительностью.
Работа закончена, все детали на своих местах.
Перенос бачка омывателя вышел удачным во всех отношениях. Расположение у моторного щита сильно сократило длину трубки от насоса до форсунок, а сам насос оказался чуть выше по отношению к штатному положению. Это положительно сказалось на производительности. Теперь при включении омывателя на лобовое стекло обрушивается целый водопад, омывающий все стекло. Самое главное – 5 литров жидкости хватает надолго и мне не приходиться останавливаться в самый неподходящий момент для того, чтобы залить жидкость.
И теперь каждый раз, включая омыватель, я добрым словом вспоминаю мастеров, замечательно решивших эту задачу.
2014 г.
Комментарии закрыты.